История: Io,
скромный дух деревьев, мирно жил со своим народом в Великом лесу. Из-за
Великой войны создания леса были вынуждены защищать свой дом. Это
пробудило в Io силы, о которых тот и не подозревал. Теперь он может
создавать связь с другим созданием, которая усиливает обоих и позволяет
перемещаться на большие расстояния. Io стал известен как Guardian Wisp,
защитник духов. Другие духи поклялись ему помогать в битвах. Будучи не заинтересованным в битве меджу Sentinel и Scourge, Io борется только ради защиты своего народа.
Плюсы: - Может баффать союзников - Скиллы не требуют много маны - Легко убежать/догнать - Для силовика очень много интеллекта - Мобильный командный герой
Минусы: - Мало начальной атаки - Мало начальной защиты - Без команды мало что сделает
Роль в игре 1)
Можно сделать из него фулл саппорта , кура, варды и все дела. Но тогда
его выживаемость сведётся к нулю. Но если вам надо быть чистым саппом,
то собиройте то, что обычно варят саппортам. 2) Дамагер ... вариант
паба, имеет конечно место быть, но герой командный а не дд. Тут думать
не надо: вампирик и дальше арты на дамаг, вот и весь гайд. 3) Универсал. По такому я и напишу свой гайд. Сначала саппорт, с 6 лвла активный гангер. В лейте баффает, решает замесы, пушит.
Описание скиллов:
Tether Тип: активный Цель: союзный юнит Горячая клавиша: T
Уровень 1 - 1.25 секунды оглушения, 20% увеличения скорости Уровень 2 - 1.5 секунды оглушения, 25% увеличения скорости Уровень 3 - 1.75 секунды оглушения, 30% увеличения скорости Уровень 4 - 2 секунды оглушения, 35% увеличения скорости
Требует маны: 40 Перезарядка: 12 секунд Факты: • Если применять на союзника, который дальше чем в 900 расстояния от Io, то вы притянетесь к своей нему на близкое расстояние • При связи с союзником он будет получать эффекты от ваших скиллов • Имеется возможность прервать связь заранее
Spirits Тип: активный Горячая клавиша: W
Io
призывает 5 древних духов в течение 6 секунд. Духи танцуют вокруг Io в
круге, защищая его. Если вражеский герой коснется духа, тот освободит
свою жизненную энергию со взрывом, наносящим урон и замедляющим врагов
на 30% в радиусе 300. Крипы получают небольшой урон при прикосновении к
духу, не вызывая взрыва.
Уровень 1 - 25 урона за духа Уровень 2 - 50 урона за духа Уровень 3 - 75 урона за духа Уровень 4 - 100 урона за духа
Требует маны: 120/130/140/150 Перезарядка: 14 секунд Факты: • У вас появляются две активные иконки( и ), позволяющие увеличивать и уменьшать амплитуду кольца светлячков
Overcharge Тип: активный Горячая клавиша: V
Io
вбирает в себя больше энергии чем может безопасно удерживать, получаю
увеличенную скорость атаки, но теряя 2.5% от текущего показателей
здоровья и маны в секунду. Если Io связан с союзником, то бонус к
скорости атаки даруется и ему.
Уровень 1 - 60% к скорости атаки Уровень 2 - 80% к скорости атаки Уровень 3 - 100% к скорости атаки Уровень 4 - 120% к скорости атаки
Требует маны: - Перезарядка: - Факты: • Эта способность также увеличивает скорость атаки связанного героя, но он не теряет хп и мп
Relocate Тип: активный
Цель: любое место на карте Горячая клавиша: R
Io
на 12 секунд перемещает себя вместе со связанным героем в выбранное
место. Заклинание подготавливается некоторое время, при этом враги видят
указанное место помеченным.
Уровень 1 - задержка 2.5 секунды Уровень 2 - задержка 2.25 секунды Уровень 3 - задержка 2 секунды Требует маны: 100 Перезарядка: 80/60/40 секунд Факты: • Эта способность также переносит связанного героя с вами; вы можете прервать связь, тем самым оставите союзника на новом месте. • Если союзник пропишет -disablehelp, то вы не сможете его телепортировать • Враги видят место телепорта
Скилл билд:
1 вариант: 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) 9) 10) 11) 12) 13) 14) 15) 16) 17-25) Комментарий: максим нашу цепь и светлячков, ускорение атаки оставляем для более поздней игры, когда это будет более необходимо.
2 вариант: 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) 9) 10) 11) 12) 13) 14) 15) 16) 17-25) Комментарий:
качаем цепь со светлячками на 1 раз. прибавка стана почти незаметна, а
скорость вначале не так важна. Замедление светлячков с уровнем не
становится сильнее, а на спелл-нюк этот скилл явно не катит. А вот
оверчардж максим изначально. Качаемся так если с нами вначале союзники,
такие как . Мы дизейблим, а они раздают.
Итем билд
Начальный закуп
- мы хилые, поэтому берём 2 перчатки, в дальнейшем делая из них урну.
Основные артефакты Я
пишу про Виспа-универсала, а не про Виспа-дд, поэтому вы не увидите тут
артов на дамаг, вампирик и т.п. Просто я считаю что не нужно
расписывать про закуп в дамагера. Там не нужно думать, а просто покупать
арты на дамаг. В теории из любого героя можно сделать дд. Так же я не
буду писать об артефактах "по ситуации". Я пишу гайд по самому
оптимальному варианту, а если кто-то хочет собирать Дагон или лотар, то
пусть собирает. это не плохо, но это дело того кто собирает, я же напишу
самое основное.
Урна:
мы активный участник замес, при помощи ульты можем попасть в любое
сражение, следовательно, зарядов у нас будет очень много. В конце игры
продаём!
Активация: При покупке предмет имеет 0
зарядов. За каждую смерть вражеского героя рядом с вами предмет получает
заряды, причем с одной смерти только один подобный предмет может
получить заряд (т.е. если у двоих есть этот предмет, то, при смерти
врага, заряд получит только один из игроков). Если зарядов 0, то дается 2
заряда, в остальных случаях по одному. Каждое использование отбирает 1
заряд.
Может быть использовано на союзника для восстановления 400
ед. здоровья в течение 8 секунд, однако восстановление сбивается при
получении урона от игроков. Может быть использовано на врага для нанесения 200 урона в течение 8 секунд.
Выбор ботинка: тут можно брать по желанию, вот только тревелы нам непокатят, а всё остальное нам подойдёт - прибавка к скорости атаки от них нам не нужна, 65 скорости это не дело, но вот прибавка +10 к любому стату нам не повредит.
- для нас дорого, нам нужно побыстрее собрать другие арты, да ещё у нас есть собственный телепорт. Не берём. - много скорости, ходим сквозь юнитов, даёт урон, но мы не дамагер, так что лучше не брать - неплохо, даст нам много маны, и активное восстановление маны, на любителя, а так вариант хорош
Артефакты
на живучесть: первым что мы будем брать из самого основного, так это
артефакты дающие нам здоровье. С маной у нас проблем нету, т.к.
интеллекта для силовика у нас много. С уроном заморачиваться не нужно,
т.к. это не наш конёк. Мы должны находиться в центре замесы, постоянно
поддерживая связь с союзниками, и по кулдауну активировать светлячков.
Больше одного арта чисто ради хп это уже перебор. Единственное, это если
вы не выбрали тараску в начале, то в лейте её придётся взять.
- я выбираю линкен, вначале беру персик, который даст нам необходимый
реген, а после полной сборки даст нам немало статов, а так же важная для
нас блокировка заклинаний. - тараска дорогая, но если нафармить на неё очень быстро то у врагов не будет шансов
- можно собрать блудстоун, который даст очень много регена, здоровья и
маны. А так же мы активно учавствуем во многих замесах, следовательно у
нас будет много зарядов. - аватар нам не повредит, хорошо на нас смотрится, с ним убежим от любого, и будем жить в каждой замесе.
Даггер: с ним для нас появляется множество комбинаций.
+
- ну тут всё понятно, преследуем врага с союзником, делаем связь, а
затем блинкаемся за врага так, чтобы его задело связью. Другой вариант -
союзника нет, напротив вас враг, вы оба просто фармитесь, делаете связь
с крипом и сразу блинк к врагу.
+ - делаем в лесу светлячков и ставим их к себе вплотную, ждём пока наберётся 5 штук и блинкаемся прямо на врага. Все 5 его ударят и замедлят, а это очень больно.
+
- вот это самое интересное. За нами бегут 5 врагов, даже не бегут а
уже окружили со всех сторон. Мы делаем ульт на базу (ну или в другое
место), ждём... перед тем как нас вернёт обратно уже 1 раз жмём на
даггер, и как только появляемся на старом месте - блинкаемся в сторону.
Всё так же как с астралом пака, но тут анимация и звук ульта полностью
маскирует наш даггер. Растворяется сияние ульта через 2-3 секунды, а
удивлённые враги непонимают куда мы делись.<
Вот анимация возврата нашего ульта вместе с даггером. Как вы видите следов дагера не видно. ->
Как аналогия к даггеру можно взять , но лучше даггер этим не заменять.
Еул
- хороший артефакт для нас. Даёт нам маны и её регена. Хорошо
комбиниковать с даггером, если даггер вам сбили, то поднимаем себя на
вихрь, а потом делаем блинк. Позволяет догнать противника: вешаем на
него вихрь, а потом встаём под него, с готовой цепью и светлячками.
Хекс:
прекрасный дизейбл-арт, теперь от нас никто не убежит. Собираем ближе к
концу игры. Фокусим им в замесах самых опасных дд, таких как Морта,
Урса и т.п. Прибавит нам много статов. Шива: даст нам только
интеллекта, силы не прибавит, но зато даст много защиты. Берём, если во
вражеской тиме много физ дамагеров. Замедление шивы уступает вуду от
гуинзы, но зато имеет массовое действие. Хороша комбинация + , замедление будет просто нереальным! Кираса:
собираем либо Шиву, либо кирасу. Кираса повысит защиту союзникам,
понизит её врагам, а так же даст ауру на скорость атаки.
Скади:
берём его последним артом, замедление... Шива + светлячки + Скади =
нереальное замедление. От вас никто не сможет убежать. Даже если у врага
есть блинк, то у вас есть дагер, делаем блинк и продолжаем убивать.
Даёт нам очень много статов, однако не регена, так что хп тратиться
будет ещё больше.
Некро:
с ним мы будем хорошо пушить. Хорошо контрит невидимок. С человечками
мы можем делать связь, что очень хорошо, ведь мы сможем в одиночку
нападать на врагов, т.к. появится стан. Лучше всего делать связь с тем
кто выжигает ману и ускорять ему атаку.
Ману выжигает тот, что справа:
Тактика Использование скиллов
Tether Применение:
используется для настигания врага напару с союзником, так же можно
убегать от врагов, а ещё лучше улетать, притягиваясь к отдалённым
союзникам. Так же используется просто, для ускоренного перемещения. Но
главная роль этого скилла это возможность баффать и телепортировать
союзника.
В связи мы намного быстрее противника Мы догнали Тралла за доли секунды Tether не прерывается даже сли вашего союзника или вас поймали в астрал
Комбинации: 1) +
Я уже упомянал об этом, но распишу получше. Мало того что так можно
даже стоя на линии без союзника, просто связать себя с крипом и сделать
блинк за спину врангу. Но учитывайте что максимальная дальность связи -
900, а даггер блинкает на 1200. На скрине видно как мы гонимся за противником, под связью Враг ушёл в тень и его не видно Мы делаем блинк, и задеваем цепью противника, он в стане и окружён, шансов выжить нет
2) + Используется с любым союзником, у которого есть блинк. Очень удобно, делаем связь с союзником и он делает блинк за спину врага.
3) +
Более лучший вариант. Тут хорошо нападать из леса. Союзник делает
блинк,а мы притягиваемся за ним. Враг в стане, мы с союзником прямо
около него...
4) + Ваш невидимый союзник идёт за спину врагу, а мы притягиваемся к ничего не подозревающему противнику.
Парочка хитростей
1) Если вы или ваш союзник во время связи будет невидим, то выглядеть будет, будто цепь тянуться от видимого героя в пустоту Но если и вы и ваш союзник оба невидимы то и цепь будет невидимой, однако стан будет происходить На 1 скрине вид от лица луны, а на 2 скрине вид от Виспа с Рики
2)
Можно притягиваться и вообще делать связь с... курьером! Узнал я это в
пабе. Меня решили загангать Сф и Гнолл (гноллом кстати был Q-wIn),
ближайших крипов не было, они только вышли с базы, я повёл камеру к
ближайшей башне и увидел крабика, который нёс мне вещички. Я попробывал
тыкнуть на него цепью и вуаля! Спасся с 100 хп, а затем отравление
гнолла оставило мне 7 хп.
Я улетаю, уворачиваясь от койла Сфа А вот и крабик спаситель
Spirits
Применение:
используется для замедления и хараса противника. Используем чтобы
догнать, убежать от противника, а так же используем в замесах для
нанесентя урона. При ганге скилл надо использовать зарания и дождаться
накопления светлячков до 3-х. Пока вы движетесь к цели их накопится уже
5. Тогда вы и нанесёте дамаг быстрее, хотя так замедление будет длиться
меньше по времени (так как все светлячки израсходуются почти
одновременно).
Комбинации: 1) + Накапливаем светляков до 5 штук в лесу, желательно сделать радиус кольца на минимум , и сделать блинк. Враг не будет ожидать, вы быстро нанесёте урон и сразу замедлите его.
2) + Аналогично связки с даггером, только используем ульт. Но тут враг будет видеть анимацию нашего ульта и сможет убежать
На скрине видно, как гнолл посадил нас в астрал, однако светлячки продолжают своё действие
Overcharge Применение: Используется для повышения скорости атаки себе и союзнику. Применяим на союзников дамагеров. На кого лучше использовать: - с нами у них баши будут вылетать на ура
и др. - просто сильные дамагеры, а с нашим баффом будут мега сильными дамагерами
Тут
воид поставил купол на противников, но к сожалению нас он тоже задел,
однако мы успели баффнуть его и он бьёт врагов намного быстрее
Relocate
Применение: - Слетать на базу закупиться - Слетать на базу с союзником - Слетать на базу и забрать союзника - Гангнуть с союзником и вернутся. - Прогнать врага с другого лайна, оставить там союзника и вернутся в одиночку. - Прилететь в одиночку и забрать своего союзника. - Прилететь с союзником и забрать другого.
Связки:
1) +
наш телепорт заменит скорпу даггер. Он кастует ульт и мы его
телепортируем в центр врагов. Допустим врагов 5. они увидят наш телепорт
и естественно подойдут поближе чтобы убить. Но тут вравается скорп по
дультом, он стан, мы стан, затем ещё союзники наши набегут... так же
подойдёт под связку не скорп, а и др.
2) + тоже заменит аксу даггер, вот только вместе с ним врываемся и мы. Этой связкой хорошо начинать замесу.
Как
стать героем. Пример: мы с 1 союзником убегаем от 5 противников, но они
нас окружили и нам уже 100% не убежать. Делаем с союзником связь и тп
на базу, оставляем там союзника, а нас возвращает к врагам Но мы
остаёмся героем!
Выбор линии
Начальныя
игра за Виспа это геморой! Мы имеем мало хитпойнтов и 0 брони. Поэтому
соло идти нам никак не надо, даже наш арсенал скиллов предназначен для
линии с союзником. На линию желательно идти со станерами, таким образом
наш лайн будет много убивать. Ещё лучше нам пойти трипл лайн, тогда у
врагов толно не будет шансов. Например трипл: .
Естественно киллы тут оставляем свену, ну или другому лейту. Как можно
быстрее берём урну и зарядов будет копиться много, нам не предётся
тратить деньги на хилки, и урна вскоре окупит себя. Как вести себя
на линии? Если вы стоите на линии с керри, то разумеется добиваем
своих крипов и не даём врагу мешать вашему керри. Но если же с вами на
линии Венга, Скорп и т.п. то вы должны делать ранние киллы. На трипл
лайне вы должны сочетать и фарм вашего керри, и при этом делать киллы.
Если не то не другое не удаётся то смысл трипла пропадает и тогда лучше
идти на другой фланг.
Огр хороший союзник для нас. 2 стана, 2 замедления
Ганг
Гангать
за Виспа одно удовольствие. Можно уже с 6 лвла гангать по кд ульты.
Стоя от врагов на противоположном лайне телепортируемся к ним за спину и
вместе с союзниками нападаем с разных сторон. Чтобы убить наверняка
берём с собой союзника и убиваем со 100% вероятностью. Главное успеть
убить врагов за отведённые нам 12 секунд. Если же вы видите что вам не
хватает времени, то прерывайте связь, чтобы врагов успел убить ваш
союзник.
Но гангать за Виспа можно не только при помощи ульты. Из
леса можно притянуться к союзнику или крипу, заранее используя
светлячков, используя преемущество в скорости от вашей связи догоняем
противника, светлячки его замедляют и убиваем уже простыми ударами. Вот
пример такого ганга.
На 5 лвле мы решили загангать фуриона. Делаем светлячков, притягиваемся к крипу Из-за эффекта неожиданности и нашей скорости быстро настигаем Фуриона, силю харасим его, а затем Луна добивает его скиллом
Не забывайте проверять руны. Они очень важны для гангов.
Спасение от гангов Виспа
с прямыми руками довольно сложно загангать. У него есть аж 3 скилла
которые могут позвольть ему спастись, да ещё если у нас есть даггер, то
поймать его практически нереально. 1) Спасение Teather'ом. Вы видите
как кучка ярых врагов выбегает на вас из лесу, а тут недалеко подходят
ваши крипы или союзник. Вы просто улетаете от врагов а они ахуевают.
На нас напали враги, союзная луна убежала в инвизе, а мы притягиваемся к ней Мы спасены!
2)
Spirits. Если убегаете от врага то незабывайте использовать светлячков.
Особенно это хорошо если за вами гонется герой ближнего боя, правильно
регулируя светлячков вы просто не дадите ему вас ударить.
3) Тп
при ганге можно просто телепортироваться. Но вас же вернёт назад. Тут
есть 3 способа развития событий. 1) Вы вытаскиваете с базы самого
сильного союзника, и уже в двоём пытаетесь дать отпор врагу. 2) После
возврата юзаете даггер и убегаете (хотя можно сразу, без ульты
использовать даггер, но если его вам уже сбили то тогда делайте тп, а затем уже даггер). 3) Будем надеяться что у нас в команде есть . Тогда телепортируемся к нему и за пару секунд до возврата он вешает на нас метку и оставляет нас на базе.
Пуш Во
многих играх у команд есть проблемы, что они не могут быстро пропушить.
После удачного замеса в центре карты нужно быстро пробиваться сквозь
линии крипов и идти пушить, но пока добираетесь до базы враги уже
респаунятся я дают пи*ды. С виспом же если после замесы (ну и не только)
видя вдалеке как ваши крипы подходят к вражеской базе не надо бежать
туда пол карты. За виспа телепортируем туда союзника, который в вашей
команде лучше пушит. Только не забудьте отключить связь, чтобы врага оставило там, если вы не успели расспушить.
При сносе зданий баффаем союзных дд на скорость атаки, в данном случае это Воид
Поведение в замесах Что нам нужно делать в замесе? 1) использовать Tether и Spirits по кулдауну 2) задеть Tether'ом как можно больше противников 3) overcharge баффать союзников дд 4)
если вы понимаете что сейчас последнего противника убьют, но он явно
успеет напоследок добить вашего союзника, то телепортируйте союзника на
базу, не думайте об опыте!
Друзья Ну мы сами для любого героя отличный союзник. А вот самые лучшие связки.
- мы качаемся по 2 СО, повышая им скорость атаки и не давая врагу уйти
получается машина для убийств уже с начальных лвлов. Сларк, Магина и
Воид имеют блин, поэтому нам проще будет застанить противника.
- начиная с ранних лвлов можно просто уничтожать противников на линии.
Висп кастует Spirits, тем самым замедляя врага, а Панда юзает Static
Remnant + Overload. С 6 лвл получаются прекрасные ганги. Мы нас
телепортируем а дальше комбинируем все скиллы, убиваем противника и
возвращаемся фармить. Главное чтобы панда не прервала цепь, когда будет
юзать свой ульт.
- вакуумом будет двигать врагов на нашу цепь и светлячков, если враг
будет отрываться от нас, то он ускорит нас и мы со светлячками догоним
врага.
- её прыжок + наша цепь и скорость бега будет 522. Прыжком будет
станить врага нашим Teather'ом. С ней хорошо ганнгать, она стрелу,
прыжок, мы притягиваемся за ней и т.д.
- комбинируя наши ульты решаем замесы. так же очень полезен стан
крикса, т.к. крикс летит ЗА противника и после его стана мы можем
притянуться за ним и повторно застанить врага.
Враги Врагов много, но вот те, с кем опасно стоять на линии.
- автокастами безнаказанно будут бить нас на линии, а при том что у нас мало хп, то убью нас с любым станером. Ну остальные враги это прокастеры, такие как Зевс, Лина и т.п.