Подгонка декораций
Тут написано о такой на первый взгляд простой вещи как подгонка декораций. К
примеру у нас есть обелиск и декорация с файлом модели "Цепь молний"
(дальше по тексту просто молния). И мы хотим украсить этой молнией наш
обелиск.
первым делом мы должны изменить через Редактор Объектов следующие характеристики нашей "молнии":
Графика - Фиксированное вращение - -1.00 Пути - Текстура пути - нет Редактор - Максимальный масштаб - 100.00 Редактор - Минимальный масштаб - 0.01
Теперь
наша молния готова к подгонке. Первое что мы делаем - это ставим ей
масштаб по оси Z очень большой (для этого надо выделить нужную декорацию
и нажать Enter):
теперь копируем нашу молнию в буфер обмена (Ctrl+c, при копирование в буфер обмена сохраняется масштаб и поворот). приближаем
камеру и размещаем нашу молнию где нам необходимо, т.к. теперь мы видим
как она состыковывается с другим объектом (обелиском) на разных
высотах.
Отлично,
теперь клик левой клавишей мышки - и декорация размещена. Еще один плюс
работы через буфер обмена - то что при вставке объект оказывает сразу
выделенным. Так что мы снова нажимаем Enter и ставим нормальный масштаб
по оси Z. С помощь Ctrl+Page Up/Down подгоняем нашу молнию по оси Z (не масштабируем!) и получаем:
Поработав еще немного и разместив еще пару молний я получаю вот такой вот обелиск:
Также
помните, что если вы копируете группу декораций через буфер обмена, то
сохраняется их положение относительно друг друга по X и Y, но не по Z.
Сейчас поясню:
К примеру вы хотите сделать еще один такой же
обелиск. Для этого мне надо выделить все декорации (при зажатом Shift
декорация при ее выделение добавляется/удаляется из группы выделенных
объектов), поместить их в буфер обмена (Ctrl+c) и просто вставить в
нужном месте и потом уже подогнать по оси Z. Также для облегчения
жизни можно "собирать" такого рода композиции где то в пустом месте (к
примеру под водой отключив в Редакторе ее отображение кнопкой W) и потом
выделять декорации с помощь обводки курсором - это будет куда быстрее.
Если нам сложно выделить некоторые декорации мы можем также поместить камеру по землю и выделять оттуда:
Ну и напоследок доделаем остальную композицию:
Вот,
думаю на этом простом примере вы поняли основу подгонки декораций - это
масштабирование по оси Z и работа через буфер обмена, а также
копирование групп объектов с последующей подгонкой по оси Z. В это нет
ничего сложно, немного практике и у Вас все это будет получаться на
подсознательном уровне.
|